=*=ХБХ=*=
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » Дела » Предложеньице? » Девчонки, на Купалу петь будем? (давайте сложим в кучку песни и наконец их доучим, а?)
Девчонки, на Купалу петь будем?
ЯлтаДата: Суббота, 16.06.2007, 23:06 | Сообщение # 16
привноситель байтов
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 4
Статус: отсутствует
Саксонскомъ. Огiеръ, путешествовавшiй по Польше въ 1635 г., говоритъ, что огни изжигались на площадяхъ, около лесовъ и въ разныхъ окрестностяхь, въ дома сносились цветы, травы. Ивановскiй огонь назывался тогда у нихъ: kresz. Польскiй писатель Мартинъ свидетельствуетъ объ участiи поляковъ XVI века въ этомъ торжестве: "съ вечера Иванова дня женщины зажигали огни, плясали кругомъ ихъ, пели песни, воздавая честь и мольбы демону. Сего языческаго обычая доселе не оставляютъ въ Польше, приносятъ жертвы изъ травы чернобыльника, зажигаютъ костры огнемъ, полученнымъ чрезъ тренiе дерева объ дерево".

Сербы думаютъ, что Иванъ денъ столь великъ, что для него солнце на небе трижды останавливается. У Вука Стефановича находимъ сербскiя Ивановскiя песни: "Иваньско цведье, Петровско" и проч. Литовцо-руссы называютъ Ивановское празднество-праздникомъ росы. Съ вечера, подъ Ивановскую ночь они собираются на избранномъ месте, на поляне ставятъ шалаши, разводять огни, поютъ песни, пляшутъ съ факелами и перескакиваютъ чрезъ огонь. Рано утромъ отправляются въ лесъ-на росу.


Неисполнение обязанностей ведет к превышению полномочий...

Сообщение отредактировал Ялта - Суббота, 16.06.2007, 23:19
 
ЯлтаДата: Суббота, 16.06.2007, 23:06 | Сообщение # 17
привноситель байтов
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 4
Статус: отсутствует
Утреннiе сборы называются у нихь стадомъ, а пляска коркодономъ. Утромъ сбирались травы для врачеванiя и чарованiя.Литовцо-руссы верятъ и въ папортниковъ цветъ. Въ письменныхъ памятникахъ великорусскiе ивановскiе обряды известны не ранее XVI века. 0 псковскихъ обрядахъ говоритъ игуменъ Памфилъ въ своемъ посланiикъ псковскому наместнику: "егда приходитъ великiй праздникъ день Рождества Предтечева, исходятъ огньницы, мужiе и жены чаровицы по лугамъ, и по болотамъ, и въ пустыни, и въ дубровы, ищущи смертныя отравы и приветрочрева, отъ травнаго зелiя на пагубу человекомъ и скотомъ; тутже и дикiи коренiя копають на потворенiе мужехъ своихъ. Сiя вся творятъ действомь дiаволихь въ день Предтечевъ съ приговоры сатанинскими. Егда бо прiидетъ самый праздникъ Рождество Предтечево, тогда во святую ту нощь мало не весь градъ возмятется, и въ селехъ возбесятся въ бубны, и въ сонели, и гуденiемъ струннымъ и всякими неподобными играми сатанинскими, плесканiемъ и плясанiемъ, женамъ же и девкамъ и главами киванiемъ и устнами ихъ непрiязненъ кличь, вся скверныя бесовскiя песни, и хребтомъ ихъ вихлянiя и ногамъ ихъ скаканiе и топтанiе; что же бысть во градехъ и въ селехъ". На Стоглавомъ соборе говорили: "противъ праздника Рождества великаго Iоанна Предтечи, и въ ночи на самый праздникъ, и въ весь день и до нощи, мужи и жены и дети въ домехъ и по улицамъ ходя и по водамъ глумы творятъ всякими играми, и всякими скомрашествы, и песни сатанинскими и плясками, гусльми и иными многими виды и скаредными образованiи. И егда нощь мимо ходитъ, тогда отходятъ къ роще съ великимъ кричанiемъ, аки бесы омываются росою". Въ указе 1721 года, 17 апреля сказано: " къ тому-жъ будто бы воспоминаютъ мерзкихъ идоловъ, въ нихъ же былъ некiй идолъ Купало, ему же на Великъ день приносили жертву онымъ купанiемъ; о чемъ пространно зрится въ Летописце Кiевскомъ". 0 малорусскихъ обрядахь Ивановской ночи, Гизель, въ своемъ Синопсисе писалъ по-своему: "пятый идолъ Купало, его же бога плодовъ земныхъ быти вняху, и ему прелестiю бесовскою омраченнiи благодаренiя и жертвы въ начале жнивъ приношаху. Того же Купало бога, истинны беса, и доселе по некiимъ странамъ россiйскимъ еще память держится; наипаче же въ навечерiи Рождества св. Iоанна Крестителя, собравшеся ввечеру юноши мужеска, девическа и женска пола соплетаютъ себе венцы отъ зелiя некоего, и возлагаютъ на главу и опоясуются ими. Еще на томъ бесовскомъ игралище кладутъ и огнь, и окрестъ его емшеся за руце нечестиво ходятъ и скачутъ, и песни поютъ, сквернаго Купала часто повторяюще и чрезъ огнь прескачуще, самихъ себя тому же бесу Купале въ жертву приносятъ". Въ Потребнике 1639 года находимъ: "нецыи пожаръ запаливъ предскакаху по древнему некоему обычаю". Таковы известiя, сохранившiяся въ нашихъ письменныхъ памятникахъ. Перейдемъ теперь къ описанiю народнаго празднества, отправляемаго въ разныхъ местахъ. Следы обрядовъ ивановскаго празднества, сохранившагося въ новгородскихъ окрестностяхъ, суть следующiе: Въ старой Ладоге ивановскiе огни совершаются на горе Победище, при впаденiи речки въ Волховъ. Тамъ сей огонь, добытый при тренiи изъ дерева, известенъ подъ именемъ: живого, лесного, царя огня, лекарственнаго. Тихвинцы купаются въ озере, находящемся близъ Антонiева Дымскаго монастыря. После купаютъ тамъ и лошадей хворыхъ. Въ окрестностяхъ Петербурга, по рижской дороге бывали въ XVIII веке ивановскiе огни, где участвовали вместе съ русскими и ижорцы. Последнiе это игрище называли: кокуемъ. Въ Лужскомъ уезде, по реке Луге, ивановское празднество известно более подъ именемъ Соботокъ. Вероятно, что это названiе занесено изъ Литвы.

Въ Парголове ростовскiе переселенцы справляютъ ивановскiе огни со всеми обрядами. Зажженные костры, игры, песни и купанье тамъ одинаковы со всеми другими обычаями, встречаемыми въ московскихъ окрестностяхъ.


Неисполнение обязанностей ведет к превышению полномочий...

Сообщение отредактировал Ялта - Суббота, 16.06.2007, 23:21
 
ЯлтаДата: Суббота, 16.06.2007, 23:06 | Сообщение # 18
привноситель байтов
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 4
Статус: отсутствует
Въ московскихъ окрестностяхъ ивановскiе огни зажигались на горахъ, поляхъ и по берегамъ рекъ. Чрезъ эти огни перескакивали мужчины и женщины, перегоняли скотъ. Игры и песни продолжаются до утренней зари. Заметимъ важное обстоятельство: великоруссы не поютъ песенъ съ именемъ Купало, какъ это находимъ у малоруссовъ. Москвитяне Ивановъ день празднуютъ на трехъ горахъ. Въ Туле это празднество отправлялось близь Щегловской засеки. Вечеромъ 23 iюня крестьяне выходятъ въ поле въ чистыхъ белыхъ рубашкахъ, составляютъ костры изъ хворосту; другiе приносятъ съ собою дегтярныя баклаги. Старики садятся въ кружокъ и начинаютъ чрезъ тренiе добывать огонь изъ двухъ старыхь, сухихъ деревъ. Кругомъ ихъ все стоятъ въ глубокомъ молчанiи. Едва показался огонь, все ожило, запело и завеселилось. Зажигаются костры и баклаги. Молодые поютъ и пляшутъ, старики сидятъ въ кружкахъ, беседуютъ о старине и отъ радости попиваютъ винцо. Часто случалось видеть, какъ надъ этимъ костромъ старушки-матери сжигали сорочки, взятыя съ больныхъ детей, съ полною уверенностью, что отъ сего обряда прекратятся болезни. Нашъ народъ думаетъ, что перескакиванiе чрезъ огонь избавляетъ отъ очарованiя. Въ купаньи утренней росою они полагаютъ очищенiе тела и избавленiе отъ болезней. Другихъ поверiй мне не случилось слышать. Напрасно я доискивался поверить на месте остроумныя замечанiя нашихъ изыскательныхъ археологовъ, которые въ празднествахъ Купалы и Купальницы отыскиваютъ мифы физическiе и астрологическiе, видятъ въ нихъ почитанiе солнца и луны, находятъ благоговенiе къ стихiямъ природы - огню и воде. Нашъ народъ этого не знаетъ и не понимаетъ. Можетъ быть, или самое время истребило эти понятiя въ народе, или гг. археологи слишкомъ умствуютъ въ идеяхъ водопоклоненiя и травоволхвованiя. По крайней мере остается одно вернымъ, что въ этихъ идеяхъ не участвуетъ великорусскiй народъ.

Въ малорусскихъ селенiяхъ ивановскiе огни соединяются съ особенными обрядами, которыхъ нетъ у великорусскаго народа. Здесь видимъ: крапивный куст, куклу, пированiе около дерева марины; здесь слышимъ песни съ именемъ Купало. Въ Xарьковской губернiи поселяне сбираются въ назначенное место и перепрыгиваютъ чрезъ крапивный кустъ. Въ старину перепрыгиванiе бывало чрезъ зажженную солому съ песнями купальскими. Другiе срубаютъ дерево марину, украшаютъ его венкомъ изъ цветовъ и относятъ его въ отдаленное место. Здесь подъ деревомъ сажали куклу, изукрашенную разными уборами. Подле дерева ставили столъ съ горелкою и закусками.


Неисполнение обязанностей ведет к превышению полномочий...

Сообщение отредактировал Ялта - Суббота, 16.06.2007, 23:22
 
ЯлтаДата: Суббота, 16.06.2007, 23:06 | Сообщение # 19
привноситель байтов
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 4
Статус: отсутствует
Молодые, схватясь руками, ходили вокругъ дерева и пели песни. По окончанiи игръ, снимали дерево съ песнями и относили къ реке. Во время сего поезда пьютъ горелку и едятъ закуски. Съ приходомъ къ реке начинали все купаться. Дерево марину потопляли въ реке. Въ другихъ местахъ куклу делали не более трехъ четвертей аршина, украшали цветочнымъ венкомъ и съ ней перепрыгивали чрезъ огонь. Иные делали куклу изъ соломы въ ростъ человека, одевали въ женскую рубашку, голову убирали лентами и намистами. Кукла съ именемъ Купала ставилась подле дерева марины, черноклена. Женщины одевались въ праздничное платье, венки для головы сплетались изъ цветовъ и перевивались кануферомъ и другими душистыми травами. Венками закрывали лица до половины. Въ некоторыхъ местахъ, когда приносили дерево и куклу къ реке, то прежде снимали съ себя венки, которые или прямо бросали въ воду, или надевали на куклу. Другiе тайно уносили съ собой венки и вешали ихъ въ сняхъ, для предохраненiя отъ бедъ и напастей. Въ селенiяхъ Подольской и Волынской губернiй, поселяне, приходя въ назначенное место, приносили съ собой ветвь вербы, убранной цветами. Эта верба, называемая у нихъ Купайло, утверждалась въ землю, вокругъ ея ходили и пели купальскiя песни. После песенъ, девицы становились подле вербы, а мужчины отходили въ сторону. Потомъ вдругъ мужчины нападали на девицъ, похищали вербу и обрывали ее въ клочки.

Зарыванiе травъ на Ивановъ день производится великоруссами и малоруссами. Поверье о цвете папоротника или кочедыжника, цветущаго огненнымъ цветомъ въ Ивановскую ночь - есть общее въ народе. 3нахарки отыскиваютъ разрывъ-траву, терличъ и архилинъ. 0 последней говорятъ, что "она ростетъ при большой реке, срывать ее должно чрезъ золотую или серебряную гривну, а кто носитъ на себе, и тотъ не будетъ бояться ни дьявола, ни еретика, ни злого человека". Народъ сбираетъ свои травы: купаленку, медвежье ушко, богатеньку. Эту последнюю траву поселяне Новгородской губернiи вешаютъ на стену на имя каждаго человека. Чей цветъ завянетъ, тотъ или умретъ, или заболеетъ на этотъ годъ. Тихвинцы и ладожане въ истопленную баню приносятъ веники съ травою Иванъ-да-Марья и парятся ими на здоровье. Въ муравьиныхъ кочкахъ отыскиваютъ целебное масло. Въ садахъ, подъ корнемъ чернобыльника, отыскиваютъ земляной уголь, исцеляющiй черную немочь и падучую болезнь. Въ Малоруссiи сбираютъ: голубыя сокирки, красные пахучiе васильки, пунцовые черевички, панскiй макъ, желтый зверобой, ноготки, разноцветъ, мьяту, кануперъ,колокольчики, полынь. Изъ этихъ травъ свиваютъ: купальскiй венокъ, а полынь носятъ подъ мышками, въ предохраненiе отъ обаянiя нечистой силы. Въ Белоруссiи есть народное преданiе о мужике, которому цветъ папоротника попалъ въ лапоть. Этотъ счастливецъ зналъ, где закопаны были клады, где лежали деньги; но онъ его какъ-то подъ хмелькомъ потерялъ, а съ нимъ исчезло и все знанiе о кладахъ.

Народное преданiе о полете ведьмъ на Лысую гору известно по всей Руси. Народъ твердо уверенъ, что оне въ Ивановскую ночь летаютъ на эту гору на помелахь. Малоруссы знаютъ, что они слетаются на Чортово Беремище подъ Кiевомъ. У поляковъ эта Лысая гора известна подъ Сендомiромъ. Белоруссы говорятъ, что сборище ведьмъ бываетъ на горе Шатрiи, где могила Альциса и где угощаетъ ихъ чародейка Яусперита. Подробности о ведьмахъ будутъ изложены въ демонологiи. Белоруссы изъ предосторожности запираютъ въ Ивановскую ночь лошадей, боясь, чтобы на нихъ не поехали ведьмы на Лысую гору. Малоруссы для защиты отъ ведьмъ вешаютъ на окнахъ и порогахъ дверей жгучую крапиву. Великоруссы думаютъ,что съ этой ночи появляются светляки- ивановскiе червячки. Дети, кладя ихъ на ладонь, говорятъ: Иванушка, Иванушка! полетай за Волгу, тамъ тепленько, а здесь холодненько. Наши огородники по обильной ивановской росе угадываютъ о большомъ урожае огурцовъ.

автор :
И.П.Сахаров


Неисполнение обязанностей ведет к превышению полномочий...

Сообщение отредактировал Ялта - Суббота, 16.06.2007, 23:23
 
МарихаДата: Понедельник, 18.06.2007, 21:19 | Сообщение # 20
Домовой ;о)
Группа: Модераторы
Сообщений: 170
Репутация: 4
Статус: отсутствует
мдя! Спасибо, Ваня! видимо, нам с тобой только и надо готовицца к Купале, остальной народ дюже занят smile но веселью, надеюсь, это не помешаеть smile

И хоть бы хрен! :)
 
ЯлтаДата: Вторник, 19.06.2007, 02:10 | Сообщение # 21
привноситель байтов
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 4
Статус: отсутствует
Знаешь, Мариш, я за последнее время нарыл стока инфы, что самому порой кажется, что я либо какой нить волхв. либо друид,...ну или как то так...Фото и видео материалы+ тексты+ песни(звуковой формат)...Все бы ничего....Но я то не проведу обряд....

С этим разговор особый...

Отсюда напрашиваетс: Ну давайте уже соберемся и проведем.


Неисполнение обязанностей ведет к превышению полномочий...

Сообщение отредактировал Ялта - Вторник, 19.06.2007, 02:11
 
LeoДата: Вторник, 19.06.2007, 22:27 | Сообщение # 22
Новенький
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 2
Статус: отсутствует
Ага, надо б поучить smile

Несем позитифф в массы ;)
 
RenДата: Среда, 20.06.2007, 09:47 | Сообщение # 23
Домовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Репутация: 2
Статус: отсутствует
А вот у мя с Купалой засада.... Мне 23 с утра надо делать прививку от бешенства... Вот мя и думаю...а может ну его нафик, это бешенство???

Anime isn't just a hobby. It's a personal problem!

Мы-ы-ы-ыши!!! Всю паперть изосрали!!! И всё по злобе, по злобе!!!

Ипатьевский монастырь легко становится Зачатьевским при некотором отклонении от плана строительства.

 
МарихаДата: Среда, 20.06.2007, 18:51 | Сообщение # 24
Домовой ;о)
Группа: Модераторы
Сообщений: 170
Репутация: 4
Статус: отсутствует
а не боисся, а то у тя такая подпись жизнерадостная.. про панночку... А бешенство оно, батенька и с летальным исходом быват

И хоть бы хрен! :)
 
МарихаДата: Понедельник, 02.07.2007, 23:19 | Сообщение # 25
Домовой ;о)
Группа: Модераторы
Сообщений: 170
Репутация: 4
Статус: отсутствует
Вот, а мы в Туле все ж таки спели...с Пандинским... ЖУЧКА! хит ХБХ всех времен и народов... ну еще березку... какая ж Тула без "Березки". holiday

И хоть бы хрен! :)
 
Форум » Дела » Предложеньице? » Девчонки, на Купалу петь будем? (давайте сложим в кучку песни и наконец их доучим, а?)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz